Спустя год студийной работы, большая часть которой велась в особняке Гудини в Долине Смерти, 14 ноября 2000 года вышел новый альбом группы, получивший название «Holy Wood (in the shadow of the valley of death)». В основу концепции «Holy Wood» легла тематика культа «мертвых звезд» в американской культуре. Последствия событий в «Колумбине» также, по словам Мэнсона, оставили эмоциональный отпечаток на записи.
Диск завершил трилогию, включившую в себя предыдущие альбомы — «Antichrist Superstar», «Mechanical Animals», и названную Триптихом.
Также стало известно, что в период записи Мэнсон работал над новой книгой, романом под названием «Holy Wood», но она так и не была издана. На следующий год, в День Валентина, Мэнсон опубликовал 10 главу книги на одном из дочерних веб-сайтов.
Турне в поддержку альбома, названное «Guns, God & Government World Tour», не обошлось без инцидентов. Офицер охраны концертного зала Orpheum Theatre в Миннеаполисе Дэвид Диаз (David Diaz) подал на Мэнсона в суд за действия сексуально-оскорбительного характера во время выступления 27 октября 2000 года, и запросил в качестве компенсации 75 миллионов долларов. Суд вынес решение в пользу Мэнсона. Другой офицер охраны, Джошуа Кизлер (Joshua Keasler), также выступил в суде с заявлением о подобном инциденте. Менеджмент артиста выплатил пострадавшему 4 тысячи долларов, после чего спор по неизвестным причинам был урегулирован без судебных разбирательств.
Здесь же можно отметить выступление 22 июня 2001 года в Денвере, штат Колорадо, во время которого Мэнсон зачитал несколько строк из 137-го псалма, чтобы «уравновесить свои песни благотворным чтением Библии». Это было первое выступление в штате после колумбинской трагедии.
В декабре 2001 года на саундтреке к фильму «Недетское кино» выходит новая композия Marilyn Manson — «Tainted Love». Эта кавер-версия песни, написанной Эддом Коббом (Ed Cobb) и в оригинале исполненной Глорией Джонс (Gloria Jones), вызвала множество спорных мнений, ровно как и видеоклип. Звучание кардинально отличалось от привычного в сторону современного индастриал-метала. Трек был записан при участии Тима Скольда (Tim Skold), экс-гитариста KMFDM.
Вместе с тем стало известно, что Тим Скольд стал бас-гитаристом группы, и более того — выступил в роли со-продюсера нового альбома. Твигги Рамирез покинул группу, заявив, что причиной тому стали музыкальные разногласия с Мэнсоном.
Фото: P. R. Brown