Название: Прирожденный Злодей (Born Villain)
Дата выхода: 28 августа 2011 г.
Жанр: короткометражный фильм
Режиссер: Шайа Лабаф
Сценарий: Мэрилин Мэнсон, Шайа Лабаф
В ролях:
Мэрилин Мэнсон
Мисс Краш
Фред Саблан
Веб-сайт:
2 сентября на официальном сайте Marilyn Manson появилось новое сообщение в блоге, в котором Мэнсон назвал опубликованное видео трейлером:
Мы закончили сценарий короткометражного фильма, и буквально недавно выпустили . Музыка, которая звучит — из моего нового альбома, и, говоря словами Макбета, ‘полна шума и страстей’.
Видео:
«Теперь я думаю, что просветления не существует. Главное — быть живым, здесь и сейчас. Это самая большая тайна». Алехандро Ходоровский
Трейлер «Born Villain” начинается со сцены, где Мэрилин Мэнсон, одетый в черный костюм Алхимика, стрижет на лысо двух пожилых женщин. Медленно и старательно Преподобный состригает с их голов локон за локоном, одновременно ласково и жестко он берет их за волосы и лишает их садовничьими ножницами. Он склоняет их лбы друг к другу, и наклоняется, словно укрывая их собой. Затем, изящными движениями рук, вновь рожденный Злодей завершает обряд.
Вышеописанная сцена напрямую отсылает нас к самым первым кадрам величайшей работы Алехандро Ходоровски «Святая гора», где вначале точно в таком же обряде, Алхимик (роль которого кстати играет сам постановщик картины) также бреет на лысо двух женщин, но более молодых, нежели в трейлере Мэрилина Мэнсона.
Сам музыкант неоднократно отмечал, что очень любит работы Ходоровски, особенно фильм «Святая гора», не удивительно, что именно эта картина, наполненная глубоким смыслом, неоднозначными сюрреалистичными образами, алхимией и оккультизмом, вдохновила музыканта при съемке «Born Villain».
Стоит, кстати, отметить, что Ходоровски, на свадьбе Мэрилина Мэнсона и Диты Фон Тиз, выступал в роли священника, облаченного именно в это самое одеяние Алхимика (только разве что оно было белым).
На самом деле очень интересно совмещены в трейлере образы из фильма, например по завершении обряда «очищения» голов пожилых женщин, Мэнсон делает движения, которых не было в фильме именно в этой сцене, но которые совершал Алхимик по отношению к главному герою картины «Святая гора», тем самым, освобождая его от некой одержимости. Еще раз подчеркнем, что в трейлере, Мэнсон совершал эти движения по отношению к себе самому, что возможно может подразумевать, как освобождение самого себя.
Вообще идея самоочищения и освобождения очень ярко проходит по всему трейлеру и будущему одноименному альбому. Кадр прокалывания Мэнсоном иглой щеки прекрасной Мисс Крэш, явно нас отсылает к двум моментам. Во-первых, это отсылка к кадрам из фильма Ходоровски «Священная кровь», во-вторых идея прокалывания материи в самой философии алхимии, есть не что иное, как очищение, освобождение и направление «струи» этой самой материи в «верном» направлении.
Хотелось бы далее более подробно остановиться отдельно на каждом фильме, который так или иначе повлиял на трейлер «Born Villain»
«Священная кровь»
«Наш мир кончается там, где начинается цирк»
Помимо вышеописанной картины прокалывания щеки, сей фильм очень глубоко отдается во всей философии «Прирожденного злодея» Мэрилина Мэнсона.
Запутавшийся и раскаивающийся Феникс (которого сыграл сын Алехандро – Аксель Ходоровски), чья судьба так напоминает главного героя из древнегреческого сказания об Эдипе. Но если Эдип, под конец своей истории, слепнет от ужаса, его постигшего, то Феникс, будучи всю дорогу слепым, наоборот, прозревает, благодаря обретению вновь своей настоящей любви, некогда утраченной. Но Феникс же наоборот, идя всю дорогу ослепленным, добровольно готовый делать и думать головой матерью, в конце прозревает.
Главный герой Феникс, будучи ребенком, попадает в эпицентр цирка, после чего к нормальной жизни ему уже никогда не вернуться. Пересматривая фильм уже после трейлера Мэнсона, невольно на ум лезут строчки из «Макбета», использованные в трейлере: Жизнь — ускользающая тень, фигляр, Который час кривляется на сцене И навсегда смолкает. Он видит как его отец отрезает его матери руки, после чего вскрывает себе глотку ножом. Это наносит страшную психологическую тайну мальчику.
Но уже очень скоро Феникс начинает воспринимать жизнь, с ее болезненными странностями, что фильм очень насыщенно иллюстрирует, и что напоминает нам самого Мэнсона, который начал словно переосмысливать все что он делал, все что его окружало. Он увидел и понял, что он потерял контроль, что он делал все руками и думал мыслями своей «матери», имеется тут ввиду разногласия с лейблом «Интерскоуп», или же некое головокружение от успеха самого музыканта? Кто знает, возможно, что даже и то, и то. Мы можем лишь предполагать.
«Святая гора»
Итак, давайте снова вспомним первую сцену трейлера Мэнсона, где он лишает пожилых женщин волос. Напомним, что оригинальная сцена из фильма происходила в освещенной белой комнате. В клипе же все происходит все на фоне красного. Смеем предположить, что тут Мэнсон обратился к давнему высказыванию самого Алехандро Ходоровски насчет красного цвета в его фильмах: «Общество не любит красный цвет. Красный — это цвет светофора, это коммунистический террор, менструация, геморрой…».
Но оставим сцену с бритьем, пропускаем сюрреалистический и немного психоделический, но очень глубокий видеоряд Мэнсона и наблюдаем что происходит далее.
Первый акт шокирующего трейлера заканчивается, экран темнеет и перед нами загорается римская цифра 2 (кстати цифры очень схожи на цифры в храме Алхимика, в фильме «Святая гора»), над которой виднеется распятие туши. В данном случае мы наблюдаем прямую отсылку к кадрам из фильма «Святая гора», когда проходит милитаристское шествие по центру города, и впереди колонн на крестах несут распятые разодранные туши ягнят. Затем мы видим уже описанную выше сцену с прокалыванием щеки.
Крайне любопытно проведение параллели между самим Мэнсоном и Алхимиком из «Священной горы», а также тематика «злодея» в фильме. Напомним, что по сюжету группа самых отборных философствующих злодеев якобы с семи планет образует коммуну учеников, которые задумали взобраться на Святую Гору, чтобы найти тайну бессмертия. И которые в поисках этой тайны проходят Путь Страданий (напомним, что название саундтрека к трейлеру — Overneath the Path of Misery, что переводится как «Над путем страданий»)
«Крот»
Вот наконец-то мы и подобрались к самому интересному фильму, к которому отсылают нас образы и сцены с трейлера Мэнсона.
Крот наигрывает зов на флейте и сообщает сыну (телу), что он должен закопать свою первую игрушку и фотографию матери в песок. Для человека, хотя бы поверхностно знакомого с психологией, не составит труда расшифровать, что скрывается за эвфемизмом «первой игрушки», а также смысл самого ритуального отречения. Эдипов комплекс пройден (о да, и вот снова Эдип, который также упоминается кстати в саундтреке к трейлеру «Born Villain»), инфантильные фантазии позади, все еще ноют грустью, но уже безопасно, безвозвратно. Взросление человека начинается.
Очень интересен момент вновь с бритием на лысо головы, которую мы уже обсуждали при обзоре фильма «Святая гора», в «Кроте» этот момент вновь вырастает, как бы подтверждая нам идею, которую хотел донести нам Мэнсон: Пробуждающийся в подземелье Крот – «перерожденный» в буквальном смысле, подтверждая это, он сбривает всю растительность на голове и носит простое рубище, весьма схожее с одеждой буддийских монахов. Затем он (Крот) вместе со своей спутницей-карлицей, отправляется в путь. И тут мы сталкиваемся с еще одной явной параллелью трейлера и клипа. Пытаясь зарабатывать как придется, Крот и его соратница под дулом пистолета совокупляются на радость пьяным культистам. Даже такое уродливое сношение, репрезентующее суть соития в материальном мире вообще, все равно пробуждает в них что-то новое и необходимое , в трейлере мы помним, как в стеклянном сосуде, под аплодисменты, происходит грязное совокупление.
По сюжету потом, Крот и его спутница отправляются в церковь и там встречают монаха с пистолетом, вот новая параллель. Но есть интересный момент. По сюжету фильма, этот монах оказывается сыном главного героя, он никогда не пользуется пистолетом по назначению и хотя заявляет о намерении его убить – чего не совершает, а по сути, конечно, не может. Троица живет странной жизнью, разыгрывая комические представления и попадая в разные переделки – как сюрреалистичная цирковая семья. Однако же по трейлеру мы отлично помним фразу из песни «зачем умирать, если можно убить отца?» и кадр, где этим же самым пистолетом убивает старого педофила, который вначале трейлера приставал к мальчику (есть предположения, что педофил символизирует дедушку самого Мэнсона).
Но дальше в фильме главный герой освобождает людей, которые попадают под ружейный обстрел местны культистов, и когда Пуля попадает в Крота, к нему возвращается ему, что война никогда не прекращалась и не прекратится. Одержимый священной яростью Крот убивает всех до единого и сжигает себя навсегда, почти в акте внутреннего огня, тем самым подтверждая старую архатскую истину «оставь людишек в покое, Карлос». Также и в трейлере, мы видим, как Мэнсон дует на свечку и сам охватывается ярким пламенем, затем уходя за кадр, символизируя собой ковбоя Крота, который сжег себя, показав на себе должное наказание для всех тех, кого он ненавидел, а возможно, подразумевая сожжения себя самого, именно такого, каким он себя и ненавидел.
В конце концов, под затухающую музыку, Алхимик шепотом приговаривает что «нету причины». Свечи гаснут.
Спасибо:
Перевод:
Storing, Handling And Using Essential Oilsby Mireille Gautschi
Pure Essential Oils are a natural product and contain no preservatives or additives. A few of them can also be quite dangerous if not handled correctly. Some basic procedures should therefore be observed in order to ensure safety but also the quality of the oils in storage.
Many Essential Oils are flammable and/or act as strong solvents. Eucalyptus Oil for example can be used to remove glue from old stickers or to strip paint.
Essential Oils are best stored in amber glass bottles with a tight lid. It is also advisable to fit bottles that don’t have a dripolator (orifice reducer) with a child proof cap for safety reasons.
Sun light (UV) and high temperatures are the main enemies of essential oils. Amber glass bottles offer good protection from UV. Essential Oil containers are best kept in a dark, cool place with temperature fluctuations kept to a minimum.
Keep essential oils safely locked away from children at all times.
Stored at low temperatures, some oils will tend to solidify. This is no cause for alarm as they will turn liquid again once they reach room or in some cases body temperature. Most likely to solidify are the absolutes, vanilla, rose otto and fennel.
Under good conditions essential oils can be stored for periods of 6 months to several years. Some oils like myrrh, sandalwood, frankincense and patchouli will even improve or «mature» with age, very similar to a good wine.
The shortest shelf life have all citrus oils with grapefruit generally being the first to deteriorate. Once these oils start to turn cloudy or smell rancid they should be disposed of.
Handling and using essential oils:
When taking essential oils from the bottle, avoid contaminating the oil. Don’t touch the top of the bottle or the inside of the lid. If you are using pipettes to transfer the oils, try to obtain disposable ones that you can throw away after use. Never use the same pipette for different oils. Used pipettes can also be stored for a short time in clip seal plastic bags to use again later.
Avoid contact of essential oils with the skin as they can cause irritation. Using latex gloves and wearing protective glasses is recommended when handling essential oils.
Essential oils must never be used internally. jojoba, almond or olive oil. 3% essential oil with 97% carrier oil is a safe ratio.
Diffusers and oil lamps need only 2 3 drops of essential oil to scent a room for many hours. The cup on the oil lamp should be 3/4 filled with clean water, add to it the 2 3 drops of essential oil. Only then light the candle in the burner. Remember some essential oils are highly flammable, so be careful when using an essential oil lamp.Articles Connexes: